АКРА

28.11.2019

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) 21 ноября 2019 года присвоило выпуску облигаций Липецкой области (гос. рег. номер RU34011LIP0) кредитный рейтинг АА(RU):

  • Объем эмиссии - 2,5 млрд. руб.
  • Дата начала размещения / дата погашения - 28.11.2019 / 21.11.2024

Кредитный рейтинг Липецкой области обусловлен сравнительно низкой долговой нагрузкой на ее бюджет, высоким уровнем ликвидности бюджета и устойчивыми показателями бюджетной дисциплины. Ограничивающее влияние на кредитный рейтинг оказывают показатели развития экономики, в целом не превышающие среднестрановые значения, а также низкая степень диверсификации экономики.

Липецкая область расположена в Центральном федеральном округе и граничит с шестью регионами. В регионе проживает 1,1 млн. человек. По оценке области, ее ВРП в 2018 году составил 539 млрд. руб.
Ключевые факторы рейтинговой оценки

Низкая долговая нагрузка и низкие риски рефинансирования. По состоянию на 01.11.2019 общий долг Липецкой области составлял 10,4 млрд. руб. и был представлен преимущественно бюджетными кредитами (почти две трети долга) и облигациями (почти треть долга). Объем банковских кредитов и гарантий незначителен. На конец 2019 года долг области составит примерно 70% операционного баланса и около 30% налоговых и неналоговых доходов (ННД) ее бюджета, а операционный баланс после уплаты процентов в четыре раза превысит расходы на погашение долга (минимальный уровень риска). АКРА ожидает, что в течение 2020 года сохранится низкая долговая нагрузка (по итогам 2020 года соотношение долга и операционного баланса не превысит 80%). На момент проведения анализа максимальная доля долга, подлежащего рефинансированию, составляла 25% текущего долга и приходилась на 2020 год. С учетом невысокой долговой нагрузки риски рефинансирования признаются низкими. Остатки средств на счетах бюджета на 01.11.2019 покрывали половину долга региона.

Высокие показатели бюджетной дисциплины и контроля. Область финансирует бюджетные расходы самостоятельно: за 2017–2020 годы доля собственных доходов (без учета субвенций) будет равна в среднем 83%. Капитальные расходы Области составят порядка 24% расходов, они финансируются в основном за собственный счет. При этом доля обязательных расходов будет невысока — в среднем 63% за указанный период.

По итогам 2019 года область ожидает снижения ННД на 10,7% главным образом за счет уменьшения поступлений по налогу на прибыль, которое объясняется высокой базой 2018 года. Ожидаемый по итогам 2019 года объем ННД на 6,6% превысит ННД, полученные по итогам 2017 года. Прогноз Области в отношении дефицита на конец года выглядит консервативным (19% ННД), однако даже при его достижении оценка бюджетной дисциплины не изменится.

Бюджет Области в значительной степени зависит от металлургического сектора: металлургическое производство, по оценке АКРА, в разные годы формирует от 35 до 45% ННД. В условиях зависимости от одного волатильного сектора важным направлением бюджетной политики стал процесс формирования остатков на счетах, сопоставимых со среднемесячными расходами областного бюджета и с прогнозируемым размером его дефицита. В текущем году Липецкая область разрабатывает нормативную документацию, которая позволит ей размещать депозиты на счетах в банках.

Ключевые допущения

•    сохранение высокого уровня ликвидности бюджета;
•    сокращение ННД в 2019-м не более чем на 11% относительно уровня 2018-го;
•    сохранение консервативной долговой политики.


Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию может привести:

•    рост ряда экономических показателей до среднестранового уровня.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

•    изменение долговой политики и временной структуры долга;
•    существенное снижение налоговых поступлений при невозможности сокращения обязательных расходов бюджета.

Рейтинги выпусков

  • Липецкая область, 35010 (ISIN RU000A0ZZR33), срок погашения — 21.10.2025, объем эмиссии — 3 млрд руб., — АА(RU);
  • Липецкая область, 35008 (ISIN RU000A0JTVZ8), срок погашения — 17.04.2020, объем эмиссии — 3 млрд руб., — АА(RU).
  • Липецкая область, 34011 (ISIN RU000A1013T3), срок погашения — 21.11.2024, объем эмиссии — 2,5 млрд руб., —  АА(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Липецкой области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Липецкой области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Липецкой области и облигационных выпусков Липецкой области (ISIN RU000A0ZZR33, RU000A0JTVZ8, RU000A1013T3) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитных рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Липецкой области и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Липецкой области (ISIN RU000A0ZZR33, RU000A0JTVZ8, RU000A1013T3) были опубликованы АКРА 07.07.2017, 24.10.2018, 12.07.2017 и 21.11.2019 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Липецкой области, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Липецкой области ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных администрацией Липецкой области, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, администрация Липецкой области принимала участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Липецкой области, не выявлены.
АКРА не оказывало администрации Липецкой области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

 

10 июня 2019 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) повысило кредитный рейтинг Липецкой области до уровня АА (RU), прогноз «Стабильный», и выпусков облигаций Области – до уровня АА (RU).

 

История рейтинга:

История рейтингов области и ее облигаций: здесь.